+7 (391) 219-00-55
г. Красноярк, ул. Молокова, 37а

Кокошник русской красавицы

Cимволом традиционного русского костюма, кокошник, ставший известным в начале 17 века, до сегодняшнего дня является источником вдохновения для знаменитых дизайнеров, которые создают наряды в русском стиле.

Кокошник, как талисман, было принято передавать по наследству из поколения в поколение. А старинные кокошники знаменитых русских красавиц продавали за большие суммы, ведь для них головные уборы изготавливали только профессиональные мастерицы-«кокошницы», которые владели различными навыками шитья жемчугом, золотыми цепями и нитями. Те же, кто не мог себе позволить дорогое удовольствие, мастерили кокошники самостоятельно из подручных средств.

Виды кокошников:

за всю историю существования такого головного убора, как кокошник жительницами различных губерний было придумано множество различных форм этого убора. Вот некоторые из них:

A — однорогий кокошник Арзамасского уезда Нижегородской губернии;

B — однорогий кокошник, Костромская губерния;

C — кокошник;

D — кокошник, Московская губерния;

Е — кокошник, Владимирская губерния;

F — кокошник в виде цилиндрической шапки с плоским дном (с платком);

G — двухгребенчатый, или седлообразный, кокошник (вид в профиль).

 

В первую очередь, форма кокошников была обусловлена традиционными особенностями укладывания волос и этническими предпочтениями. К примеру, в северной части Руси женщины расшивали кокошники жемчугом, его форма была прямой и высокой. Такой кокошник считался отличительным признаком знатных особ.

В южных и западных регионах отдавали предпочтение вытянутым вверх кокошникам с различными вуалями и кружевами.

Широкое поле головного убора могли позволить себе лишь боярыни, так как такой кокошник требовал большого количества драгоценных украшений. Его носили в центральных губерниях России.

Добавим, часто обладательницы кокошников расшивали их дополнительными элементами: драгоценными цепями, камнями, свадебными вуалями, золотыми нитями у висков и затылочной части.

Кокошник надевали на лобную часть, а затылочную закрывали фрагментом из холста или бархата, закрепляя его с помощью тесьмы или различных декоративных лент.

Материал подготовлен с использованием изданий:

- Мерцалова М.Н. «Костюм разных времен», 2001г.;

- Семков М. «Русский костюм в начале XVII века», 2012г.

Фото: kulturologia.ru