1 июля в Красноярск прибыли участники Международного конного похода Курган – Улан-Батор.
По этому случаю в конференцзале Общественной палаты Красноярского края прошёл круглый стол, на котором с участниками похода встретились представители красноярского казачества, Регионального отделения «Ассамблеи народов России» Красноярского края, сотрудники Дома дружбы народов «Родина», Совета женщин-казачек, имам соборной мечети Красноярска, Красноярского регионального отделения «Союз женщин России».
Разговор поучился очень насыщенным и информативным. Казаки из Кургана подробно рассказали о своём походе, его целях, встречах в пути.
Атаман Сергей Попов и есаул Рустем Жига, первый заместитель атамана по Республике Татарстан, начали свой поход 27 апреля и посвятили его 85-летию победы кавалерийских частей Красной армии и армии Монголии на реке Халхин-Гол в 1939 году, а также монгольским и бурятским казачьим полкам, доблестно сражавшимся в Крымской войне при обороне Порт-Артура и Брусиловском порыве.
Общая протяжённость похода составит порядка 4100 километров и займёт 135 дней.
Третий участник Александр Падерин едет за рулём автомобиля. В его задачу входит снабжать товарищей и их коней всем необходимым в путешествии, охранять снаряжение и запасы, техническое обеспечение транспортных средств.
Конечным пунктом похода станет столица Монголии – Улан-Батор. Здесь участники возложат цветы на мемориальном комплексе «Зайсан» в память о советских и монгольских воинах, а также передадут икону Порт-Артурской Божией Матери в Троицкий Храм, которая будет защищать Монголию своей благодатью от врагов, и икону Преподобного Далмата Исетского – сибирского казака, ставшего при жизни святым. Иконы они везут с собой.
Также казаки встретятся с представителями не только православного сообщества, но и буддизма. У них запланирована встреча с главой Тибетского буддизма Хамбо-ламой, которому они доставят необычный подарок. Какой именно казаки пока держат в секрете.
Кроме того, у казаков есть подарки для мусульман Монголии – это намоленный коран и тюбетейка от Казахов Курганской области.
За плечами казаков уже ровно половина пути, а это 2075 пройденных километров и 59 дней, десятки населённых пунктов! В их числе и крупные областные центры такие, как Тюмень, Омск, Кемерово, Новосибирск.
Если есть возможность, по ходу следования станичники посещают храмы, встречаются со служителями церкви, местными казаками, представителями других конфессий и народов. Со святынями, которые станичники везут с собой, проходят молебны и крестные ходы.
Вот и в Дивногорске они посетили Знаменский храм, гости помолились перед чудотворным образом Пресвятой Богородицы Знамение «Абалацкая».
На встрече в Красноярске Сергей Попов рассказал, что идея конного похода из Кургана до Улан-Батора принадлежит его отцу, Валерию Попову. В 2008 году он на конях доехал из Кургана до Парижа, а вернувшись, задумал новый поход, уже в Монголию, но не успел, скончался. Его идею решил воплотить в жизнь сын. Но он уже проложил маршрут немного по-другому – через озеро Байкал, так чтобы как можно большая часть пути прошла по территории России. И обязательно пройти через земли бурят.
К выбору коней участники похода подошли очень серьёзно. Они уверены, что только две породы лошадей могут выдержать все сложности путешествия по России – это русская и монгольская. И в этом смысле, по словам участников похода, русская и монгольская лошади являются символом дружбы России и Монголии.
Поэтому в поход отправились Дымка орловской породы и Звезда – настоящая монгольская лошадь. Но есть один нюанс – Звезда крупнее любой другой монгольской лошади. А всё из-за другого климата, питания и содержания.
Лошади и по характеру очень разные: Дымка – верная, будет ходить за хозяином по пятам, а Звезда своенравная, к себе чужого человека ни за что не подпустит.
Вот на них и отправились в своё путешествие казаки. В пути лошадям приходится не легко. По словам всадников, начиная от Тайги мучает гнус. Раньше, говорят боялись диких животных, но с появлением кровососущих о них забыли, всё внимание на слепней и мошку. Из этого обстоятельства придумали новую казачью забаву – рубку слепней шашкой. Говорят, даже настроение поднялось.
За время похода происходит много встреч с людьми, с людьми разных национальностей и вероисповедания. Многие стараются оказать посильную помощь: кто-то даёт продукты, кто-то деньги, кто-то заправит машину.
Например, бурятский шаман Артур Цыбиков нашёл путешественников, дождался в Тайге и подарил атаману свой личный шаманский нож. В ответ казаки подарили ему казачью нагайку и юбилейный знак Сибирского казачьего войска. Как оказалось, глава организации «Вечно синее небо» с самого начала поддерживает поход. Тем более, что у бурят Богородица почитается ещё со времён Чингисхана.
Специально, где-то за неделю до начала похода, Рустем Жига написал песню. Её он исполнит на финише похода в Улан-Баторе.
– Песня она о нашем походе, о казачьей доле, о любви, о воле. – рассказал Рустем, – И где на Халкин-Голе встретились и обнялись с монголами русские сыны.
– Дружба народов, скрепленная в священной битве, не измеряется ни временем, ни расстоянием, – так объяснили цель акции казаки из Курганской области и Татарстана.