+7 (391) 219-00-55
г. Красноярск, пр. им. газеты Красноярский рабочий, 100В

Языки коренных малочисленных народов Севера Красноярского края

 

Сегодня в Доме дружбы народов Красноярского края состоялся круглый стол по вопросу: «Языки коренных малочисленных народов Севера Красноярского края в системе общего образования, дополнительном образовании и художественной литературе» с участием представителей Эвенкийского муниципального района и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.

      

С приветственным словом к собравшимся обратился Президент РА КМНС Красноярского края Гаюльский А.И.

Участники круглого стола отметили, что в системе образования Красноярского края организована деятельность по использованию и изучению родных языков коренных малочисленных народов Севера. Родные языки изучают более 2,5 тыс. детей, а преподают им более 60 педагогов. Проводятся мероприятия, направленные на популяризацию родных языков, муниципальные олимпиады по родным языкам, конкурсы профессионального мастерства. Ведётся подготовка педагогических кадров, владеющих родными языками.

В крае реализуются проекты, позволяющие использовать родные языки в процессе обучения: языковые гнёзда, кочевые формы образования, коллективное обучение на основе индивидуальных образовательных программ. Данные проекты признаны на российском уровне и рекомендованы к распространению.

Несмотря на принимаемые меры, в системе общего образования сохраняются проблемы с подготовкой и изданием учебно-методической литературы на родных языках, с недостатком квалифицированных кадров, ведущих обучение родному языку и родной литературе.

В целях сохранения и развития языков коренных малочисленных народов Севера Красноярского края участники круглого стола рекомендуют разработать и реализовать комплекс мероприятий по развитию родных языков, приуроченных к проведению Международного года родных языков в 2019 году и, совместно с местными общественными организациями, вести разъяснительную работу с родителями о необходимости изучения родных языков, вовлекая их в различные языковые проекты.